f y
Національна спілка кінематографістів України

Статті

ICTV працює над комедійним серіалом «На трьох»

03.10.2015

Телеканал ICTV, що активно впроваджує у власну програму українські серіали, готує до ефіру комедійний скетчком «На трьох». Подаємо репортаж видання ДУСЯ зі знімального майданчика.

Канал ICTV вплотную занят импортозамещением: пять премьер сериалов украинского производства только в первой половине осени, и это еще не конец. На днях, например, я побывала на съемках комедийного скетчкома «На троих», который делает по заказу канала «Дизель Студио». Уже в ноябре (точная дата пока неизвестна) 24-серийный сериал должен появиться на ICTV (слот тоже обсуждается). Пока же я расскажу вам, мои дорогие, как проводят время на съемках Егор Крутоголов, Евгений Гашенко, Евгений Сморыгин и другие участники «Дизель Студио».

В одном из павильонов Film.ua оборудован небольшой «обезьянник»: в нем, почему-то за решеткой, сидят два довольно убедительных милиционера, а девушка в боа, явно исполняющая роль работницы секс-индустрии, чистит им ботинки – видимо, в качестве наказания. В павильоне тишина, идут съемки, и все ходят в полутемном помещении чуть ли ни на цыпочках. Пока дубль за дублем повторяется двусмысленная шутка о том, как старательно исполняет свои обязанности девушка легкого поведения, я разговариваю со сценаристом «Дизель Студио» Михаилом Шинкаренко:

– Мы снимаем 24 серии по 24 минуты в таком своеобразном жанре – миксе скетчкома и скетч-шоу. В скетчкоме персонажи живут из серии в серию, а скетч-шоу – это прост набор несвязанных между собой смешных ситуаций. Мы попробовали объединить эти два жанра. Локации и персонажи у нас будут повторяться, но при этом не будет одной сквозной линии.

– Кто писал сценарий?

– Сценарий «Дизель Студио». Его писали много авторов, больше десяти человек. Некоторые работают в нашей студии, некоторые – удаленно, даже не в Украине. Россияне, поляки, в основном белорусы, прибалты…

– Эстонский юмор, мне кажется, многие могут не оценить.

– Я пошутил. С Прибалтикой мы пока не работаем.

– Как появилась идея проекта?

– Мы сняли пилот, канал его одобрил – и вот теперь работаем над целым сериалом. Все занятые актеры – это ребята из «Дизель Студио», всего восемь человек. В мае мы сняли «Дизель Шоу» для канала, а затем продолжили сотрудничество. Персонажи соответствуют интересам аудитории – милиция, врачи, гаишники. Вот сейчас снимается эпизод с представительницей древнейшей профессии… Мы стараемся сделать персонажей более мультяшными, так сказать, не слишком похожих на реальных представителей профессий, чтобы они вызывали позитивные эмоции. Может быть, это не главная наша задача, но мы хотели бы разрядить несколько напряженную ситуацию по отношению и к органам внутренних дел и вообще по отношению к ситуации в стране. Мы хотим сделать непритязательный сериал, без политики, просто веселый. Вообще абстрагировались от политики – простому человеку трудно разобраться в ситуации, мы пытаемся его просто расслабить и развеселить.

– Сколько локаций?

 – Снимаем на 12 локациях, в том числе и на натуре – например, эпизоды о гаишниках и новой полиции.

– Сколько времени занимает съемочный период?

– Работаем стахановскими методами: одна серия – один день.

– Вы сами смотрите юмористические шоу?

– Я вообще юмор не люблю – я в нем работаю (смеется).

– Как зрителю мне кажется, что на украинском ТВ крайне мало удачных комедийных проектов. Вам как профессионалу видится ситуация по-другому?

– Вообще юмор – это очень сложный жанр. Что такое юмор? Это отхождение от общепринятых норм. Есть норма, а мы высмеиваем отклонения от нее: алкоголиков, политиков, взяточников и так далее. Но дело в том, что сейчас ось общепринятой морали тоже сместилась – и теперь уже шутки по поводу путан, например, могут и не выглядеть смешными. Сегодня вообще выступают за легализацию проституции, и многие уже не понимают – это норма или не норма. Поэтому сейчас так сложно выбрать ситуации, которые покажутся всем смешными: потому что юмор возникает там, где вы чувствуете, что это – не норма, это неправильно. Почему пьяный человек вызывает улыбку, когда шатается? Потому что вокруг все нормальные, то есть трезвые. А если все пьяные, то смеяться уже придется над единственным трезвым. В Украине сейчас очень сложно с нормой и представлении о правильном. А делать пародию на пародию не просто сложно, но и не смешно.

Что касается несмешных проектов на ТВ – это ваше субъективное мнение: всегда есть цифры, рейтинги, по которым видна успешность проекта. Может быть, юмор поверхностный, может быть, людям постарше многое не нравится, а молодежная аудитория смеется… Мы стараемся делать юмор универсальным – если мы будем понятны и смешны и ребенку, и бабушке, значит, проект удачный.

На съемочной площадке объявили перерыв – и все актеры вышли подышать на свежий воздух. Егор Крутоголов – тоже, так что я воспользовалась ситуацией и поговорила с ним о шоу «На троих».

– Вы очень убедительно выглядите в форме.

– Действительно, я очень похож и на гаишников, и на милиционеров, также органично у меня получаются и бандиты. Наверное, они все-таки как-то пересекаются.

– Вы все 24 серии будете играть милиционера?

– Есть у меня и сквозной персонаж, и есть персонажи, которые появляются в одной серии.

– Чья была идея сделать такой проект?

– В значительной мере Алексея Бланаря, нашего главного редактора проекта. Вообще изначально возникла идея снять сериал только с тремя героями – Евгением Гашенко, Александром Бережком и со мной. Но так как мы уже сделали «Дизель Шоу» и у нас собрался интересный актерский ансамбль, решили расширить список персонажей, при этом сохранить главный принцип шоу – в кадре только три человека.

– Вы тоже, как Шинкаренко, не любите  комедийные шоу и как всякий комедиант – грустный и серьезный человек?

– Нет, это в основном у авторов наблюдается: если он грустный, противный, язвительный, то точно хороший специалист. Еще он должен с таким каменным лицом выслушать шутку и сказать: «Да, это смешно» – тогда понимаешь, что перед тобой настоящий профессионал. А если приходит человек и сразу начинает смеяться – скорее всего, сценарист он не очень.

А мы – актеры, исполнители, так что мы веселые. И я люблю, когда люди смеются.

– С какими рейтингами прошло «Дизель Шоу»?

– С очень неплохими – рейтинг 3,9, а доля – около 14, так что, можно сказать, это был удачный старт. И для канала, как мне кажется, это был один из самых успешных проектов.

– Вас не смущает несколько казарменный юмор нового шоу – проститутки, менты и тому подобное?

– Нет, не смущает. Во-первых, он не всегда казарменный. У нас есть различные локации – и больница, и детский сад, и кабина пилотов самолета. А во-вторых, наше шоу – попадание в аудиторию канала. Мы думаем, что наша аудитория любит смотреть сериалы про милиционеров.

– А вы какие шоу смотрите?

– Откровенно скажу, что про ментов сериалы не смотрю. Предпочитаю в основном западные продукты. Мне нравится также жанр стендапа, который популярен на Западе, а у нас только сейчас начинает как-то становиться востребованным. За последнее время мне понравился, например, сериал «Луи» с известным американским комиком Луи Си Кеем.

Перерыв закончился, и Крутоголов важно прошествовал на площадку, где его поджидала еще одна работница коммерческого секса. На мониторах был видно, как он препирается с барышней, предлагающей себя в залог вместо подруги – по сценарию, девушке №1 нужно было обслуживать какого-то важного клиента, а девушка №2 была свободна, так что готова была посидеть за подругу до утра в камере. Я задумалась, насколько понятным будет этот юмор «и старым, и малым», как обещал Шинкаренко.

О своем видении шоу, о том, зачем нужен юмор Украине и чем заняты новые полицейские рассказал и Алексей Бланарь, продюсер сериала.

– Когда вышло «Дизель Шоу», мы поняли, что наши актеры очень успешны, их любит народ – это показали и цифры, и рейтинг концерта. Так что мы сделали пробный сценарий, потом – пилот, который очень понравился каналу, и решили запустить сериал.

– Мне вот Егор и Михаил сказали, что шутки про ментов – это попадание в целевую аудиторию канала. Вы с таким прицелом сценарий писали?

– Нет, ну почему же, у нас ведь не только про милицию. Целевая аудитория канала, если посмотреть на программу, действительно любит сериалы про милицию. Но у нас скетч-шоу – это шоу для всей семьи, это семейный юмор. Если посмотреть на нашу рубрику «Дизель Утро», то она успешна по всем трем ключевым аудиториям: коммерческой, молодежной и по мужской аудитории. И наше сектч-шоу – тоже для любой аудитории. Есть и детский сад, и больница – она безумно смешная. Когда мы снимали больницу, например, периодически приходилось останавливать съемку, потому что группа смеялась так, что не могла работать. Поэтому нельзя говорить, что мы занимаемся только милицией – мы занимаемся тем, что любит народ.

Вот вам пример: мы снимали на трассе скетч о гаишнике, который пытался оштрафовать девушек, а придраться было не к чему: страховка есть, аптечка есть, огнетушитель есть, права в порядке, обе пристегнуты… И тогда он просит их сделать радио погромче, срывает с себя одним движением одежду и начинает танцевать. В один из дублей мимо проезжала маршрутка – и пассажиры заставили водителя остановиться, чтобы посмотреть съемку, прямо прильнули к окнам. Или другая история: по сюжету Егор изображал бизнесмена, который хотел договориться с гаишниками, но в какой-то момент к голове одного из них приставил пистолет, поставил их на колени, они обувь ему чистили и т. д. Во время съемок все машины выстроились на трассе в ряд, чтобы глянуть, как возле человека на коленях гаишники стоят. Настолько у нас народ любит этих персонажей!

– Какие комедийные проекты вы отметили бы на нашем ТВ?

– Я пять лет отработал в «Квартале 95», так что меня сложно удивить юмором. Без ложной скромности скажу, что мне понравился концерт «Дизель Шоу». Еще со времен «Квартала» я привык делать что-то не только, чтобы порадовать абстрактного зрителя, но и своих близких. Поэтому для меня было показательно то, что моей супруге, которая ходила на шоу с подругой, понравился концерт, причем им понравились совершенно разные номера. А потом мы смотрели телеэфир шоу – и что-то совсем другое понравилось моему старшему 14-летнему сыну. Так что у нас – семейное шоу.

– Шутки о проститутках тоже укладываются в ваше понимание семейного шоу?

– В «Дизель Шоу» их не было. Думаю, что мне нравится наше шоу еще и потому, что в нем нет политики – наверное, я немного устал от нее. Сначала восемь лет я в ней работал, потом еще пять лет о ней шутил – и по отдаче зрителя видно, что людям уже тоже хочется простого человеческого юмора.(Алексей начинал карьеру помощником тогда еще депутата Порошенко, затем работал в «Квартале 95», а затем – на канале «1+1». – Прим. Дуся).

– Как вам работается в относительно небольшом проекте – после опыта работы со студией «Квартал 95»?

– Я не сравнивал бы эти вещи. Вопрос ведь не в размере коллектива. Мне нравится творчество, нравятся эти ребята, их задор, энергия. У них своя ниша юмора, и она хороша. Если говорить о пошлости – то и там ее достаточно. Но я вам честно скажу, что лучше шутить о проститутках, чем о том, как кто-то кого-то кофе зовет пить. И устраивать целый номер о том, как потом президента зовут пить кофе, потом – премьера, потом – всю страну. А я этого не приемлю. И шутки про журналистов тоже мне кажутся неуместными – я десять лет отработал журналистом и считаю, что журналист – это почетная профессия, и жизнь в этой стране начнет меняться, когда к работе журналиста будут относиться так, как во всем мире. Когда люди поймут, что нужно вести себя хорошо, иначе журналисты напишут о тебе плохо. Когда у нас чиновники будут уходить в отставку после журналистских расследований – тогда все у нас будет хорошо.

– Наверное, когда в стране изменится отношение и к милиции – тогда тоже будет лучше.

– Да. Поэтому мы шутим на тему милиции: она у нас – вчерашний день, и мы хотим с ней попрощаться. Есть же новая полиция!

– А полицейские у вас в сериале – силы добра и света?

– Нет, они у нас помощники, то есть заняты тем, что делают в реальной жизни. Но по неопытности они часто попадают в разные смешные ситуации – у нас они такие беспутные Робин Гуды. Новая полиция, с моей точки зрения, еще и сама не осознала, что она – символ новой страны. Но мне очень понравилась эта история с Григорием Суркисом – не знаю, правда это, или нет, – когда его остановили, он якобы сказал: «Довели страну, позвонить некому». Даже если это выдумка, все равно история показательна. Или видео с остановленным попом – хоть они его и отпустили в итоге, по крайней мере, они его остановили. Старых милиционеров он послал бы куда подальше, и после одного звонка с них бы погоны уже слетели.

Интересно, что у нас в скетчкоме тоже была подобная сцена: гаишники остановили батюшку, и он говорил с ними буквально теми же фразами: «Где ваша аптечка?» – «Меня Бог хранит» – «А страховка?» – «А меня Бог охраняет» – «Вы что, пили?» – «Я причащался». Мы снимали этот эпизод до того, как полиция остановила Павла. Но фразы в нашем сценарии и в жизни буквально одинаковые. Кстати, мы когда-то обсуждали это: практически все, что показывали в «Квартале 95» – все сбывается. К сожалению или к счастью, но сбывается.

– А вы поддерживаете отношения с «квартальцами»?

– Дружеские – конечно. Да мы вот тут снимаемся на соседних площадках: они своего «Шерлока», а мы – «На троих». Встречаемся, общаемся, все нормально. Юмор нужен этой стране – чем больше будет юмора, тем меньше будет глупости.

Надеюсь, Алексей окажется прав – и глупость вместе с пошлостью исчезнут под напором юмора, а несмешные комедийные шоу вдруг превратятся в остроумные и веселые.

ДУСЯ, 10 вересня 2015 року 

28 травня, вівторок, Червоний зал ФІЛЬМИ-ПРИЗЕРИ МІЖНАРОДНИХ КІНОФЕСТИВАЛІВ

27 травня, понеділок, Синій зал НАШ ІЛЮЗІОН Цикл «Наші співвітчизники у світовому кіно»

26 травня, неділя, Червоний за ФІЛЬМИ-ПРИЗЕРИ МІЖНАРОДНИХ КІНОФЕСТИВАЛІВ