f y
Національна спілка кінематографістів України

Статті

Організм, що росте

28.05.2016

Що дивилися українці в кінотеатрах у першому кварталі 2016 року і скільки на цьому заробили кінопрокатники.

Ірина Навольнєва, «Телекритика»

Первый квартал 2016-го показал, что тенденция прошлого года укрепилась – отечественный рынок проката продолжает расти, а украинцы все больше тратят на походы в кино. 

Начало года было более чем успешным для украинского кинопроката. Украинцы стали чаще ходить в кино – за первые три месяца билеты в кинотеатры купили 6,59 млн. человек против 5,81 млн. в прошлом году (5,3 в 2014-м). А общая касса прокатчиков составила $17,84 млн. (данные компании Media Resources Management; MRM), что на 18% больше, чем годом ранее. Впрочем, вернуться к уровню позапрошлого года рынку пока не удалось – первые месяцы 2014 года принесли прокатчикам $27,64 млн.

Сейчас рынок растет за счет роста стоимости билета, считает директор компании Ukrainian Film Distribution (UFD; эксклюзивный дистрибьютор студий 20th Century Fox и DreamWorks Animation) Андрей Дяченко. По сравнению с прошлым годом средняя стоимость билета увеличилась на 27,5%, до 65 грн.

При этом украинское кино продолжает теснить на рынке российские картины. Количество релизов российского производства в первом квартале по сравнению с 2014-м уменьшилось почти вдвое: 7 против 15 (в 2015-м их было 8). Полнометражных игровых украинских картин в прокат вышло четыре – «Теперь я буду любить тебя», «Captum», «Полет золотой мушки», «Ночь святого Валентина», а также документальные фильмы «Бранці» и «Крым, как это было» и сборник короткометражек «Любовь. Live». По информации MRM, «Теперь я буду любить тебя» собрала $32,5 тыс. (12,5 тыс. зрителей), а «Ночь святого Валентина» – около $38 тыс. (15,7 тыс. зрителей).

Топ-10 украинского проката. Первый квартал 2016 года, данные MRM:

  • «Дэдпул» – $1,96 млн. 
  • «Зоотрополис» – $1,3 млн.
  • «8 лучших свиданий» – $1,25 млн.
  • «Панда Кунг-фу 3» – $1,07 млн.
  • «Боги Египта» – $1,04 млн.
  • «Легенда Хью Гласса» – $835 тыс.
  • «Добрый динозавр» – $762 тыс.
  • «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» – $656 тыс.
  • «Похотливый дедушка» – $620 тыс.
  • «Кто в доме папа» – $540 тыс.

В лидеры среди прокатчиков вырвалась UFD, которую обычно опережает B&H Film Distribution (официальный дистрибьютор студий Walt Disney, Universal, Paramount, Sony Pictures в Украине). По подсчетам MRM, сегодня доля UFD в общем объеме кассовых сборов составляет 50% (против 22,8% по итогам прошлого года), что неудивительно – большинство самых обсуждаемых премьер начала года выпустила именно она. Это, например, драмы «Легенда Хью Гласса» («Выживший») Алехандро Иньярриту с Леонардо ДиКаприо, «Омерзительная восьмерка» Квентина Тарантино, мультфильм «Панда Кунг-фу 3», лихой кинокомикс «Дэдпул» с Райаном Рэйнольдсом, зрелищный блокбастер «Боги Египта» с Джерардом Батлером и отечественная комедия «8 лучших свиданий» с Владимиром Зеленским. Все они вошли в топ-20 самых кассовых фильмов начала года. За первые три месяца UFD выпустила в прокат 15 картин, которые принесли кассу в 216,1 млн. грн. и привели в кинотеатры 3,2 млн. зрителей (данные прокатчика).

«Это самый успешный первый квартал за всю историю компании UFD в гривневом эквиваленте», – поделился с «Телекритикой» Андрей Дяченко. По данным прокатчика, за аналогичный период прошлого года UFD получила доход 99,1 млн. грн., позапрошлого – 115 млн. грн.

На втором месте – компания B&H Film Distribution с долей рынка 32% (55,6% по итогам прошлого года). B&H выпустила в первом квартале 2016 года 18 фильмов. Они собрали, по данным MRM, $5,26 млн. и привлекли в кинотеатры 2,14 млн. зрителей. Самыми успешными для компании стали мультфильмы «Зоотрополис», «Добрый динозавр» и комедия «Кто в доме папа». 

Замыкает тройку лидеров украинского проката компания «Киномания», официальный дистрибьютор Warner Bros. в Украине. По итогам первого квартала она занимает 10% рынка (к концу 2015-го – 8,4%). В прошлом году дела прокатчика из-за конфликта между собственниками «Киномании» и студией Warner Bros. шли неважно – за год ее касса сократилась с 162 млн. грн. до 114 млн. грн. Однако начало 2016-го показало, что ситуация выровнялась. Дистрибьютор заработал 47,4 млн. грн., выпустив четыре картины и заманив в кино 665 тыс. украинцев. За это же время в 2015 году «Киномания» выпустила всего один фильм, получив кассу в 5,9 млн. грн. 

Наиболее прибыльным для компании в этом году пока является блокбастер Зака Снайдера «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». 

Этот год для рынка будет успешным благодаря крупным коммерческим картинам, считает Дяченко. Согласно его прогнозу, украинский кинопрокатный рынок в 2016 году составит более 1,5 млрд. грн., а доля UFD достигнет 30% по итогам года. В «Киномании» также ожидают серьезного увеличения прибыли в третьем и четвертом квартале. «Во-первых, вырастет количество фильмов, которые выйдут в прокат, – объясняет PR-менеджер компании Анна Бойко. – Во-вторых, студия Warner Bros. порадует зрителей такими «большими» и очень ожидаемыми премьерами, как «Отряд самоубийц» и "Фантастические животные и где их искать"».

Ірина Навольнєва, «Телекритика», 24 травня 2016 року

Будинок кіно На його чотирьох поверхах розташувалися три кінозали:

Ресторан, бар і кафе у Будинку кіно Ресторан, бар і кафе у Будинку кіно – ідеальні місця для проведення банкетів, фуршетів, приймань.

Київ, Будинок кіно, оренда