f y
Національна спілка кінематографістів України

Статті

Організм, що росте

28.05.2016

Що дивилися українці в кінотеатрах у першому кварталі 2016 року і скільки на цьому заробили кінопрокатники.

Ірина Навольнєва, «Телекритика»

Первый квартал 2016-го показал, что тенденция прошлого года укрепилась – отечественный рынок проката продолжает расти, а украинцы все больше тратят на походы в кино. 

Начало года было более чем успешным для украинского кинопроката. Украинцы стали чаще ходить в кино – за первые три месяца билеты в кинотеатры купили 6,59 млн. человек против 5,81 млн. в прошлом году (5,3 в 2014-м). А общая касса прокатчиков составила $17,84 млн. (данные компании Media Resources Management; MRM), что на 18% больше, чем годом ранее. Впрочем, вернуться к уровню позапрошлого года рынку пока не удалось – первые месяцы 2014 года принесли прокатчикам $27,64 млн.

Сейчас рынок растет за счет роста стоимости билета, считает директор компании Ukrainian Film Distribution (UFD; эксклюзивный дистрибьютор студий 20th Century Fox и DreamWorks Animation) Андрей Дяченко. По сравнению с прошлым годом средняя стоимость билета увеличилась на 27,5%, до 65 грн.

При этом украинское кино продолжает теснить на рынке российские картины. Количество релизов российского производства в первом квартале по сравнению с 2014-м уменьшилось почти вдвое: 7 против 15 (в 2015-м их было 8). Полнометражных игровых украинских картин в прокат вышло четыре – «Теперь я буду любить тебя», «Captum», «Полет золотой мушки», «Ночь святого Валентина», а также документальные фильмы «Бранці» и «Крым, как это было» и сборник короткометражек «Любовь. Live». По информации MRM, «Теперь я буду любить тебя» собрала $32,5 тыс. (12,5 тыс. зрителей), а «Ночь святого Валентина» – около $38 тыс. (15,7 тыс. зрителей).

Топ-10 украинского проката. Первый квартал 2016 года, данные MRM:

  • «Дэдпул» – $1,96 млн. 
  • «Зоотрополис» – $1,3 млн.
  • «8 лучших свиданий» – $1,25 млн.
  • «Панда Кунг-фу 3» – $1,07 млн.
  • «Боги Египта» – $1,04 млн.
  • «Легенда Хью Гласса» – $835 тыс.
  • «Добрый динозавр» – $762 тыс.
  • «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» – $656 тыс.
  • «Похотливый дедушка» – $620 тыс.
  • «Кто в доме папа» – $540 тыс.

В лидеры среди прокатчиков вырвалась UFD, которую обычно опережает B&H Film Distribution (официальный дистрибьютор студий Walt Disney, Universal, Paramount, Sony Pictures в Украине). По подсчетам MRM, сегодня доля UFD в общем объеме кассовых сборов составляет 50% (против 22,8% по итогам прошлого года), что неудивительно – большинство самых обсуждаемых премьер начала года выпустила именно она. Это, например, драмы «Легенда Хью Гласса» («Выживший») Алехандро Иньярриту с Леонардо ДиКаприо, «Омерзительная восьмерка» Квентина Тарантино, мультфильм «Панда Кунг-фу 3», лихой кинокомикс «Дэдпул» с Райаном Рэйнольдсом, зрелищный блокбастер «Боги Египта» с Джерардом Батлером и отечественная комедия «8 лучших свиданий» с Владимиром Зеленским. Все они вошли в топ-20 самых кассовых фильмов начала года. За первые три месяца UFD выпустила в прокат 15 картин, которые принесли кассу в 216,1 млн. грн. и привели в кинотеатры 3,2 млн. зрителей (данные прокатчика).

«Это самый успешный первый квартал за всю историю компании UFD в гривневом эквиваленте», – поделился с «Телекритикой» Андрей Дяченко. По данным прокатчика, за аналогичный период прошлого года UFD получила доход 99,1 млн. грн., позапрошлого – 115 млн. грн.

На втором месте – компания B&H Film Distribution с долей рынка 32% (55,6% по итогам прошлого года). B&H выпустила в первом квартале 2016 года 18 фильмов. Они собрали, по данным MRM, $5,26 млн. и привлекли в кинотеатры 2,14 млн. зрителей. Самыми успешными для компании стали мультфильмы «Зоотрополис», «Добрый динозавр» и комедия «Кто в доме папа». 

Замыкает тройку лидеров украинского проката компания «Киномания», официальный дистрибьютор Warner Bros. в Украине. По итогам первого квартала она занимает 10% рынка (к концу 2015-го – 8,4%). В прошлом году дела прокатчика из-за конфликта между собственниками «Киномании» и студией Warner Bros. шли неважно – за год ее касса сократилась с 162 млн. грн. до 114 млн. грн. Однако начало 2016-го показало, что ситуация выровнялась. Дистрибьютор заработал 47,4 млн. грн., выпустив четыре картины и заманив в кино 665 тыс. украинцев. За это же время в 2015 году «Киномания» выпустила всего один фильм, получив кассу в 5,9 млн. грн. 

Наиболее прибыльным для компании в этом году пока является блокбастер Зака Снайдера «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». 

Этот год для рынка будет успешным благодаря крупным коммерческим картинам, считает Дяченко. Согласно его прогнозу, украинский кинопрокатный рынок в 2016 году составит более 1,5 млрд. грн., а доля UFD достигнет 30% по итогам года. В «Киномании» также ожидают серьезного увеличения прибыли в третьем и четвертом квартале. «Во-первых, вырастет количество фильмов, которые выйдут в прокат, – объясняет PR-менеджер компании Анна Бойко. – Во-вторых, студия Warner Bros. порадует зрителей такими «большими» и очень ожидаемыми премьерами, как «Отряд самоубийц» и "Фантастические животные и где их искать"».

Ірина Навольнєва, «Телекритика», 24 травня 2016 року

19 вересня 2019 року. Червоний зал Будинку кіно. Художній фільм "БЛУКАЮЧА ЗЕМЛЯ" (Китай, 2019 рік) НАЦІОНАЛЬНА СПІЛКА КІНЕМАТОГРАФІСТІВ УКРАЇНИ та CHINA FILM CO.,LTD,ЗА ПІДТРИМКИ ПОСОЛЬСТВА КНР В УКРАЇНІ

Будинок кіно НСКУ. Оренда Червоного залу. Червоний зал - 670 місць генеральний менеджер Олена Лебедь 067 329 08 05

ОРЕНДА ОФІСНИХ ПРИМІЩЕНЬ БУДИНКУ КІНО НСКУ ПЕРЕЛІК ОФІСНИХ ПРИМІЩЕНЬ БУДИНКУ КІНО НСКУ