f y
Національна спілка кінематографістів України

Статті

Поліна Толмачова про другий етап Десятого конкурсного відбору кінопроектів Держкіно

24.06.2017

З 19 по 23 червня 2017 року Державне агентство України з питань кіно провело другий етап Десятого конкурсного відбору кінопроектів для формування Програми виробництва та розповсюдження національних фільмів. Подаємо відгук PR та маркетинг директора кіностудії FILM.UA Поліни Толмачової про подію, опублікований у Фейсбуці.

Эта неделя прошла под эгидой питчингов Госкино.

162 проекта. Слава комиссии, которая все это вынесла. Слава коллегам, которые питчили свои проекты и вынесли все это.

Всем непросто.

Кинематографисты нервничали и продолжают нервничать. Ведь пока – как после письменного экзамена – ничего неясно. И остаётся только прокручивать выступление в голове и ругать себя за ошибки.

И, конечно, кипение говн, наша национальная забава, в самом разгаре.

Было уже много неприятного друг другу сказано, ещё больше – за глаза. Но главные обиды – впереди. Ведь денег на всех не хватит. И питчинг – он на то и питчинг. Есть победители. Есть побеждённые. И никто не может быть объективным, потому что хочет, чтобы кусочек пирога достался именно ему. Или – как в моем случае – друзьям и коллегам.

Но я хочу сказать о хорошем. Как обычно, впрочем. Хейтерства и без меня хватает с головой.

1. Открытость конкурса. Как-то мы совершенно спокойно относимся к тому, что идут он-лайн трансляции презентаций проектов. А кто пропустил – тому на YouTube Госкино. А ещё – он-лайн репортаж Медианяни. Ироничный и жёсткий. В режиме живого времени. Хочешь – обижайся, хочешь – критикуй, хочешь – изучай. Спокойно относимся ко всему этому. Типа – ну и подумаешь. Не подумаешь это! А очень круто!

2. Выросшее качество презентаций. Казалось бы, мелочь. Главное, ведь чтобы проект был хороший. Сценарий - гениальный. Режиссер – умный. Но нет, не мелочь это. А знак того, что коллеги все больше чувствуют себя не только гениями, но и ремесленниками. Ну или профессионалами. И говорят о своих проектах не только с точки зрения интересов автора, но и с точки зрения интересов украинского зрителя. Который – налогоплательщик. А значит – инвестор всех фильмов, созданных при господдержке.

3. Внимание общества. Сюжеты на ТВ(!), пусть и скандальные, колонки маркетологов в деловых изданиях, обсуждения в кругах, от кино далеких – все это говорит о том, что кино перестает быть междусобойчиком для гениев разной степени признанности, закрытой сектой, забавой для выпускников Карпенко, чем-то маргинальным. А становится важным делом. Там, глядишь, и до аншлагов недалеко.

4. Разнообразие проектов. Не только старые песни о том, что жизнь – боль, которые нам уже неплохо удаются. А исторические фильмы, отвязные комедии, мультфильмы, образовательные проекты, документалистика, триллеры, детское кино... Много, разного, для всех: для молодых и старых, образованных и не очень, эстетов и простых смертных – каждому должно быть своё кино. Наше кино.

5. Авантюристы и мошенники. Да, они личности неприятные, темные и пальца им в рот не клади. Но они появляются только там, где есть перспективы, будущее, игра и азарт. Америку же тоже открыл очень подозрительный тип. Так что хорошо, что они среди нас. Но они уйдут. С деньгами или нет – в дальней перспективе это не так уж важно. А хорошее кино – будет. Я раньше просто в это верила, а теперь – знаю.

Ну и хочу поздравить с окончанием всей этой карусели Филиппа Ильенко. И как человек, который работает в кино, любит кино и верит в национальное кино, хочу сказать большое спасибо за то, что уже сделано. За то, что стало лучше. За то, что ещё нужно сделать – заранее сказать спасибо.

И попросить не сдаваться.

Не сдавайтесь, пожалуйста!

Поліна Толмачова, 24 червня 2017 року