f y
Національна спілка кінематографістів України

Інтерв’ю

Влад Ряшин: Український офіс Star Media розробляє переважно проекти для України

20.06.2015

Генеральний продюсер українсько-російської групи компаній Star Media Владислав Ряшин розповів виданню «ПрофиСинема» про кінопроекти, над якими зараз працює. Подаємо фрагменти інтерв'ю.

Ніна Ромодановська, «ПрофиСинема»

Какие у вас планы по игровым полнометражным проектам? 

Мы купили у автора романа «Географ глобус пропил» Алексея Иванова права на экранизацию исторического фэнтези «Сердце Пармы» и уже подписали договор с Сергеем Бодровым. Сейчас он работает над синопсисом, а после – будет писать сценарий. Пока мы планируем снимать два фильма, поскольку книга очень большая и интересная. Где и на каком языке – русском или английском – будут осуществляться съемки, еще не решили. Проектом уже заинтересовался Фонд кино, надеемся, что он будет интересен и в международном плане. Рассчитываем на внимание американцев, китайцев и европейцев.

Кроме того, у нас приобретены права на экранизацию бестселлера польского писателя Януша Вишневского «Одиночество в сети». Сценарий написала автор нашего сериала «Анна Герман» Алина Семерякова, которая осовременила историю, немного устаревшую со времени выхода прекрасной книги Вишневского, когда не было youtube и социальных сетей. Большой интерес к проекту у Рената Давлетьярова. Кроме того, надеемся позвать в партнеры одну из соцсетей. Кто из них быстрее среагирует, с теми и будем работать. Мне кажется, для них это тоже очень хороший маркетинговый ход.

Проект должен получиться недорогим. 

Смотря как делать. Это мощнейшая драма о том, как два человека из разных стран общаются в сети. Международная история, поэтому сейчас мы ищем потенциальных партнеров для копродукции среди поляков, немцев, французов.

Еще среди игровых фильмов у нас есть очень интересный совместный проект с Первым каналом. Это будет приквел к сериалу, который мы уже сняли, но по совету Константина Эрнста решили сначала выпустить фильм – подготовить зрителя, поскольку тема очень необычная и провокационная. В основе – комедийная история из сериала «Уилфред», права на который мы в свое время приобрели. Уилфред – это пёс, но прикол в том, что главный герой воспринимает его как человека в костюме собаки. Наш сериал называется «Чарли», а для полного метра уже почти написан сценарий, который мы предложим коллегам на Первом канале. Далее в течение года надеемся завершить производство и выйти прокат. Роль человека-собаки исполнит Максим Аверин.

Кроме того, с 2016 года мы планируем выпускать в год по одному мультфильму и уже начали делать анимационный проект «Бременские разбойники», который задумывается как трилогия. 

Star Media занялась анимацией? Хотите тоже успеть собрать сливки на волне популярности отечественной анимации? 

И да, и нет. Да, потому что Вы правы – мультфильмов мало, и они потенциально сильны. Нет, потому что это не было просчитано с точки зрения российского рынка, здесь в большей степени расчет на рынок международный. Мы подбираем истории, нацеленные в первую очередь на российский рынок, понятные нашей аудитории, но при этом все-таки они должны быть международными. Так, в разработке у нас находится еще один анимационный проект – «Шерлок», речь в котором идет о собаке-детективе, ведущей расследования в мире людей.

Что касается «Бременских разбойников», не секрет, что «Бременские музыканты» были хитом для всех советских жителей среднего возраста и выше, поэтому они точно поведут своих детей в кинотеатры, чтобы увидеть новую версию. Но, чтобы зритель понимал, что это не ремейк, а другая сказка, мы назвали бременских музыкантов разбойниками. 

С другой стороны, в слове разбойники появляется негатив. У вас не возникает опасений? 

Возможно, на международном рынке мы что-то и поменяем. Что касается российского, я согласен, что слово «разбойники» само по себе негативное, но в сочетании с «бременскими» возникают совершенно другие ассоциации. 

Как известно, компания Star Media российско-украинская. Как сказывается на вашем бизнесе обострение отношений между двумя нашими странами? 

Сказывается плохо для всех. Раньше мы продавали в Украину права на 10-11 млн. долларов в год, причем часть проектов снимали в Украине. И это было экономически оправдано и разумно. Теперь нет. Так или иначе, мы – одна кинематографическая семья, по сути – один рынок. Но пока искусственно разделенный. 

Пришлось ли как-то переформатировать бизнес в связи с напряжением? 

Этот процесс происходит на наших глазах. Сейчас в Украине вступил в действие закон о запрете российских сериалов. В то же время продакшн пока не запрещен, поэтому мы изучаем эти возможности. У нас есть украинский офис, который по-прежнему работает. Раньше там снимались фильмы для двух рынков, сейчас разрабатываются преимущественно проекты для Украины. Украинский зритель привык к определенному качеству, которое обеспечивалось объединением бюджетов двух рынков. Сейчас российский рынок упал, а украинский вообще находится в плачевном состоянии, так как изначально был меньше. Конечно, он не потянет бюджета, рассчитанного на качество, к которому привык зритель. Думаю, в перспективе все-таки будет копродакшн между Украиной и Россией. В первую очередь будут производиться проекты, никак не связанные с политикой и силовыми органами, а сопряженные с нашими общими ценностями, общей ментальностью. Сложная ситуация, к сожалению, больше мне нечего добавить.

Ніна Ромодановська, «ПрофиСинема», 15 червня 2015 року

19 вересня 2019 року. Червоний зал Будинку кіно. Художній фільм "БЛУКАЮЧА ЗЕМЛЯ" (Китай, 2019 рік) НАЦІОНАЛЬНА СПІЛКА КІНЕМАТОГРАФІСТІВ УКРАЇНИ та CHINA FILM CO.,LTD,ЗА ПІДТРИМКИ ПОСОЛЬСТВА КНР В УКРАЇНІ

Будинок кіно НСКУ. Оренда Червоного залу. Червоний зал - 670 місць генеральний менеджер Олена Лебедь 067 329 08 05

ОРЕНДА ОФІСНИХ ПРИМІЩЕНЬ БУДИНКУ КІНО НСКУ ПЕРЕЛІК ОФІСНИХ ПРИМІЩЕНЬ БУДИНКУ КІНО НСКУ