f y
Національна спілка кінематографістів України

Інтерв’ю

Олександр Макаренко про технічні особливості кіновиробництва Star Media

01.11.2015

Подаємо інтерв’ю із технічним директором російсько-української кінокомпанії Star Media Олександром Макаренко про роботу над новим телесеріалом «25-та година», технічні особливості створення серіалу та досвід використання цифрової камери Sony PMW-F55 у знімальному процесі.

Тетяна Шепель, Broadcast

Александр, в компании Star Media большое количество камер разных производителей: Sony, RED, ARRI… Недавно компания приобрела комплект камеры Sony PMW-F55, расскажите почему именно ее?

Да, действительно, мы приобрели комплект камеры Sony F55, сейчас снимаем наш новый украинский сериал «25-й час», камера очень хорошо себя показывает. Компания Star Media с фирмой Sony сотрудничает уже давно. Самыми первыми нашими камерами были Sony HDW-750, потом пришли 10 камер Sony HDW-F900R. Фирма Sony первая вышла на рынок с камерами HD качества, наша компания это подхватила, и в этой тенденции мы работаем и дальше. Если говорить о F55, то этой новинкой SONY опять превзошла своих конкурентов. Камера c внешним рекордером AXS-R5 «пишет» на себя 4K 16-bit RAW, а ее рабочая чувствительность 1250 единиц ISO. Это позволяет работать в низком ключе с меньшим количеством света, позволяя при необходимости «вытягивать» детали в тенях.

Расскажите, как выстроен рабочий процесс с камерой на съёмочной площадке?

Прежде всего, камеру необходимо подготовить к съемкам. Оператор инструктирует видеоинженеров и механиков – какой объектив и оптические фильтры необходимо установить на камеру, какие будут настройки, с какой цветовой температурой придется работать. Обсуждается, как камера будет устанавливаться – на штатив или на операторскую тележку. После этого видеоинженер устанавливает камеру, крепит аксессуары и делает все необходимые настройки в зависимости от предстоящих съемок. Например, если предстоит работа в темноте, необходимо сделать баланс черного.

Какие особенности камеры F55 облегчают процесс работы?

Это очень чувствительная камера, что позволяет снимать и дневные, и ночные сцены практически в любых условиях, при минимальном освещении. Кроме этого фирма SONY сделала встроенные ND фильтры в F55. Получается, что перед линзой у тебя не стоит минимум 2-3 ND оптических фильтра, как у других камер. Это огромный плюс! Два ND фильтра плотностью 1.8 и 0.9 помогают делать как дневные, так и ночные сцены.

Как камера справляется с замедленной съемкой?

На «отлично». Она может записывать материал на рекордер с частотой 240 кадров в секунду в формате RAW. Такой материал потом легко обрабатывается в BlackMagic DaVinci – пусть контент и получается объемным, но он получается таким, как нам нужно. Если мы не используем рекордер, а пишем на саму камеру, то даже в этом случае F55 обеспечивает 150 кадров в секунду. При такой высокой чувствительности это отличный показатель. Именно поэтому наш новый сериал «25-й час» мы снимаем на Sony F55.

Расскажите о проекте «25-й час»

Это новый 12-серийный сериал, адаптация популярного проекта в Германии.

Главная героиня криминальной драмы – журналистка Анна (Татьяна Арнтгольц), у которой неожиданно появляется дар возвращать время на час назад. Причем делать она это может не по своей воле, а когда случается что-то плохое. В каждой серии героиню будут ждать неожиданные повороты судьбы, связанные как с профессиональной сферой деятельности, так и с личной жизнью.

Чем уже запомнилась работа с камерой F55 на этом проекте?

Во-первых, она легкая. Это позволило нам маневрировать при съемке сложных сцен – мы подвешивали камеру, крепили ее на автогрип, устанавливали на крыше автомобиля. 

Во-вторых, у камеры отличная система управления с помощью WI-FI адаптера – управление возможно даже с телефона. Мы выносили камеру на полтора-два метра с крыши, физически до нее невозможно было дотянуться. Но с помощью WI-FI-передатчика мы могли включать и настраивать камеру, регулировать чувствительность. Прямо с телефона можно передавать изображение на монитор.

Мы снимали сцену падения актеров. Устанавливали камеру на стабилизаторы, подвешивали на cable cam – камера двигалась вместе с актерами, параллельно им, снимала в замедленном режиме, и весь этот процесс управлялся по WI-FI.

А чтобы максимально уменьшить вес камеры, можно снять аккумулятор и использовать внешнее питание, подключив к 4-pin входу камеры.

В одной из сцен на съемках проекта «25-й час» мы снимали фон, на который потом накладывается павильонная сцена. Камера была закреплена на автогрипе, и благодаря тому, что мы сняли аккумулятор, длина камеры уменьшилась на 7 см. Мы шли в сплошном потоке машин. Меньше вынос камеры – меньше вероятность того, что она зацепится объективом за что-нибудь.

В каком формате обычно ведутся съемки проектов StarMedia: НD, 2K, 4K?

Для стандартной работы над нашими проектами сегодня вполне хватает Full HD и 2К, формат 4К мы используем только при производстве спецэффектов. Если будет поставлена задача подготовить материал в 4К, мы cможем сделать это на Sony F55, снять любые общие планы, например, для батальных, исторических сцен. Во время съемок наших новых проектов «Маэстро» и «25-й час» мы использовали 4К, а сериал «По законам военного времени» полностью снят в этом формате.

Каковы преимущества большой матрицы?

Высокая чувствительность, насыщенность цветовой гаммы, ниже уровень шумов. Компания Sony постоянно развивает свои матрицы, и результаты этой работы впечатляют.

Sony периодически предлагает обновление для своих устройств. Насколько оно полезно и решает проблемы?

Любое обновление полезно. Компания выпускает на рынок новый продукт, потом мониторит рынок, собирает информацию, получает обратную связь от клиентов и на основании этого начинает улучшать свой продукт – выпускает обновления, добавляет новые опции, обновляет прошивку. Все это упрощает работу с камерой и делает ее более эффективной.

Тетяна Шепель, Broadcast, 29 жовтня 2015 року

21 травня, вівторок, Синій зал ВЕЧІР ПАМ’ЯТІ «ОЛЕКСАНДР АСКОЛЬДОВ. НЕВІДОМЕ…»

20 травня, понеділок, Синій зал НАШ ІЛЮЗІОН

19 травня, неділя, Червоний зал РОДИННИЙ КІНОЗАЛ