Проект «Вторгнення»: куди бігти за дозою адреналіну
31.01.2017
Подробиці продажу британському дистриб'ютору Factory Media екстрім-проекту «Вторгнення», створеного командою Insiders у співпраці із компанією FILM.UA Group, а також плани продюсерів на розвиток проекту в Україні.
Лілія Зінченко, «Детектор медіа»
Insiders Project (проект «Вторжение») — цикл документальных фильмов об экстремальных городских исследованиях — не оставляет равнодушным. Подземные реки и заброшенные тоннели, бомбоубежища, скрытые от посторонних глаз секретные объекты, крыши, мосты — создатели стремятся показать зрителю то, чего он, возможно, никогда больше не увидит.
Три года назад автор и ведущий Insiders Project Дмитрий Громов собрал команду, вместе с которой начал съемки первой серии, а через 2,5 года безуспешных поисков финансирования ребята подписали контракт с FILM.UA Group.
Несмотря на то, что десять серий первого сезона отсняты и смонтированы, а команда приступила к разработке сценариев второго цикла, проект остается недоступным для широкого украинского зрителя. Возможно, за рубежом экстремальные исследования отечественных секретных объектов увидят раньше — в рамках рынка MIPCOM права на трансляцию этого продукта были проданы британской дистрибьюторской компании Factory Media.
А пока Insiders Project изредка устраивает эксклюзивные показы на большом экране. Причем успешные: 27 ноября 2016 года зал кинотеатра «Киевская Русь» собрал 1200 зрителей.
В новых эпизодах — пятой и шестой серии проекта «Вторжение» — посвященных исследованиям столичной подземной реки Клов и заброшенного карьера с огромными ржавыми экскаваторами (в 300 километрах от Киева), как и раньше, много познавательных фактов.
Но все же заметно, что создатели стараются добавлять что-то новое от серии к серии. Теперь ведущий, например, рассказывает не только об исторической ценности локации, в которой находится, но и о развитии того или иного вида urban exploration в других странах. Дмитрий Громов также стал озвучивать статистику несчастных случаев, произошедших во время подобных экстремальных городских вылазок (видимо, с целью уберечь тех зрителей, которые, проникшись романтикой диггерства, трейнхопа или руфинга, попытаются повторить его подвиги). А в эпизод про подземную реку неожиданно приглашает гостя, который, к слову, тоже рассказывает много интересных историй о былых путешествиях по тайным лабиринтам, о которых не в курсе обычные городские жители.
И пока у зрителя потеют ладони при виде ведущего, поднимающегося на опасную высоту в сотни метров без страховки, остается надеяться, что он обеспечивает страховкой своего оператора.
Во время премьеры серий в столичном кинотеатре «Киевская Русь» «Детектор медиа» поговорил с продюсером Insiders Project Никитой Стрижевским (автор сценария, режиссер, постпродакшн):
— Никита, поздравляю с премьерой и с заключением сделки с зарубежным дистрибьютором. Что можешь о ней рассказать?
— Это британская компания, которая приобрела права на дистрибуцию первого сезона нашего проекта на Западную Европу. Это еще не означает, что серии будут показаны, тем более сложно сказать, где именно. Пока что речь идет о распределении прав.
— Что по поводу показов в Украине?
— К сожалению, на данный момент неясно, где и когда будут транслироваться серии. Скорее всего, это будет телевидение. Возможно, интернет-платформа. Есть вариант, что мы перейдем в прокат и будем периодически показывать серии проекта на больших экранах, более регулярно, блоками по несколько эпизодов.
— У проекта два продюсера: ты представляешь команду Insiders, есть еще продюсер от FILM.UA Group. Как вы распределили обязанности по продвижению продукта?
— Переговоры с потенциальными покупателями ведут представители FILM.UA. Они, конечно, советуются с нами по всем вопросам. Большую часть задач по продвижению они взяли на себя.
— Это долгосрочное сотрудничество?
— Права на первый сезон полностью принадлежат FILM.UA. На протяжении ближайших нескольких лет программы этого цикла будут продвигаться и демонстрироваться благодаря ресурсам группы. Так что да, это долгосрочное сотрудничество.
— Как на счет второго сезона?
— Точно неизвестно, но вероятнее всего, мы будем продолжать работать вместе.
Подробнее о сделке с британским дистрибьютором и дальнейшей судьбе проекта на украинском рынке «Детектору медиа» рассказала продюсер проекта, директор по развитию и копродукции FILM.UA Group Катерина Вишневская:
— Катерина, что означает для проекта «Вторжение» его продажа британскому дистрибьютору Factory Media? Как и на каких территориях он будет показан?
— Представьте, что вы производите какой-нибудь органический фермерский продукт, и теперь его будет продавать сеть «ЭкоЛавка». Вот приблизительно так.
В компании Factory Media работают одни из лучших специалистов в области подобного рода контента (молодёжный, экстремальный, об активных видах отдыха и небанальных хобби). Они имеют налаженные связи с бродкастерами и цифровыми платформами, которые такой продукт могут у себя разместить. Сейчас они ведут переговоры и с Discovery, и с Science Channel, и с BBC Worldwide, и с каналами группы «Виасат», список можно продолжать.
Отмечу, что это первый неанглоязычный контент, с которым работает Factory Media, что уже само по себе маленькая победа. Значит ли это, что проект «Вторжение» выйдет в эфире Science Channel? Не факт. Но с таким дистрибьютором шансы больше. В наших совместных планах — сначала заключить мультитерриториальную сделку с одним из глобальных вещателей, а затем точечно закрывать оставшиеся территории.
— Почему название купленного Factory Media проекта звучит иначе — Soviet MegaMonsters («Советские мегамонстры»)? Его меняли в рамках этой сделки или новый вариант был представлен на MIPCOM изначально?
— Soviet MegaMonsters — международное название, которое мы разработали совместно с ребятами из Insiders Project (они его, кстати, и предложили — мы рассматривали много вариантов). Такое говорящее название первого сезона было выбрано специально для международного рынка, чтобы повысить продаваемость продукта. Если вы откроете программу передач, скажем, NatGeo, увидите, что названия большинства программ — очень описательные. Это нужно для того, чтобы привлечь зрителя, еще не знакомого с брендом Insiders Project.
На рынке MIPCOM проект презентовался международным покупателям как Soviet MegaMonsters. Но это ни в коем случае не затмевает значимость бренда Insiders Project. Это цикл Soviet MegaMonsters от проекта «Вторжение».
— Когда проект будет показан широкой украинской аудитории? Если ведутся переговоры с отечественными телеканалами / группами, то какие из них в приоритете для проекта? С кем вы уже обсуждали сотрудничество?
— Мы общаемся со всеми основными медиагруппами страны. Но здесь нужно понимать следующее: у нас, как продюсеров, которые оплатили производство цикла, и у ребят, как создателей, общая цель — монетизировать проект. Потому что если альтернативному, небанальному контенту местного производства быть, то это должна быть работающая индустрия, а не точечные выстрелы в небо. Создатели должны знать, что они могут жить за счёт производства таких крутых программ, не думая о том, где ещё подзаработать, чтоб оплатить квартиру. Мы, как продюсеры и дистрибьюторы, должны быть уверены, что сможем оплатить работу студии, где монтируются эпизоды, гонорары ребят, маркетинг и продвижение, прочее. Так что здесь вопрос не в том, чтобы проект показали по телику, а в том, чтобы канал заплатил за показ.
В Украине ситуация такова, что более-менее адекватные деньги за контент могут платить только несколько каналов. То, что идёт в эфире в прайм-тайме, стоит дороже, чем то, что идёт в утреннем слоте. Что смотрят в прайм-тайме? «Х-фактор» и сериалы (утрирую, конечно). Но нам нужно донести до каналов мысль, что и проект «Вторжение» можно поставить не в слот «кладбище», где его никто не увидит. А это серьёзная и длительная работа.
— Но продукт очень необычный для украинского медиарынка, аналогов которому, пожалуй, нет. Аншлаги на эксклюзивных сеансах позволяют предположить, что он будет пользоваться большим успехом у телезрителей?
— Вообще нет, к сожалению. Корреляция аудитории, которая пришла в «Киевскую Русь» и является фанатами того, что делают ребята, и той аудитории, которая смотрит условный канал из первого эшелона (те, кто что-то платят) — минимальная. Спросите кого-нибудь, кто был на эксклюзивном показе «Вторжения», когда он последний раз смотрел «1+1» в четверг вечером. Чтобы убедить крупный общенациональный канал в том, что Insiders Project — менее нишевый проект, чем они себе представляют, мы и проводим все эти допремьерные показы.
— Первый сезон полностью готов, состоялось уже несколько эксклюзивных показов в кинотеатрах («Жовтень», «Киевская Русь»). Знаю, что есть мысли о широком прокате. Каким образом?
— Мы хотим попробовать прокатать цикл в кино. Презентуем проект в рамках Зимнего кинорынка Одесского кинофестиваля уже 15 декабря нынешнего года. Это профессиональная площадка, где продюсеры и дистрибьюторы общаются с киносетями и прокатчиками, и мы представим цикл Insiders Project наравне с нашими крупными кинотеатральными проектами (такими, например, как «Сторожевая застава»). Теперь у нас есть сильный кейс — показ в «Киевской Руси». Это не будет легко (прецедентов, особенно успешных, на украинском рынке мало), но мы будем стараться.
Если с прокатом получится, то это будет прекрасным подспорьем для дальнейшей продажи на телевидение на лучших условиях. А вообще у нас широкая стратегия: в планах и фотовыставка, и фотоальбом, и работа со стрит-артистами и музыкальными группами.
Лілія Зінченко, «Детектор медіа», 2 грудня 2016 року